11 ноября, среда


14.00 – 14.55 Регистрация участников ауд. В-100




15.00 – 19.00 Конференц-зал корпуса «В»

(ауд. В-101)


Открытие ПЕТЕРБУРГСКИХ ЧТЕНИЙ


Пленарное заседание


Приветственное слово

Павел Владимирович Луканин,

ректор ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

технологический университет растительных полимеров»


1. Революционные события за Нарвской заставой по материалам фондов музея «Нарвская застава»

Ольга Владимировна Литвинская,

научный сотрудник СПбГБУ «Музей «Нарвская застава»

(Санкт-Петербург)

2. Первая русская революция и социальная память

Борис Борисович Лаздовский,

канд. ист. наук, независимый исследователь

(Санкт-Петербург)

3. Политические партии начала ХХ века. Их программы и роль в Первой Российской революции

Мария Архипова,

студентка III курса института технологии

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

технологический университет растительных полимеров»

Юлия Архипова,

студентка III курса института технологии

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

технологический университет растительных полимеров»

(Санкт-Петербург)

4. Первая русская революция: место в истории ХХ века

Вячеслав Кожевников,

ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 68

Андрей Анатольевич Ануфриев,

научный руководитель, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 68

(Санкт-Петербург)




5. Первая русская революция. Взгляд из ХХI века

Елена Шипулина,

ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 174

Вероника Бородина,

ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 174

Евгения Мухафизовна Анцырева,

научный руководитель, учитель МХК ГБОУ СОШ № 174

(Санкт-Петербург)

6. Истоки русской революции: революционеры и жертвы революции. Сохранение памяти в памятниках и топонимике

Вадим Михайлович Кустов,

культуролог, коллекционер, независимый исследователь

(Санкт-Петербург)



16.30 – 17.15 Кофе-пауза


7. Бестужевки в аудитории, на улицах и в крепости: Мария Ветрова и ветровские демонстрации

Алексей Викторович Востриков,

зав. сектором Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ

(Санкт-Петербург)


8. П.А. Столыпин и российская модернизация

Анастасия Любимова,

ученица 10 класса ГБОУ лицей № 144

Любовь Михайловна Немцова,

научный руководитель, учитель истории ГБОУ лицей № 144

(Санкт-Петербург)

9. Рождение российского парламентаризма

Анастасия Ванчурина,

ученица 10 класса ГБОУ лицей № 144

Любовь Михайловна Немцова,

научный руководитель, учитель истории ГБОУ лицей № 144

(Санкт-Петербург)

10. Эволюция культурных ценностей российского общества в начале ХХ века

Валерия Ермакова,

ученица 11 класса ГБОУ гимназия № 209 «Павловская гимназия»

Павел Сергеевич Гурьянов,

научный руководитель, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия № 209 «Павловская гимназия»

(Санкт-Петербург)

11. О событиях Первой русской революции в Нарве

Татьяна Климина,

независимый исследователь

(Нарва, Эстония)

12. Денежное обращение в годы Первой русской революции

Елена Сократовна Петрова,

директор Музея сберегательного дела

Северо-Западного банка Сбербанка России

(Санкт-Пеьербург)

13. К вопросу о создании экспозиции, посвященной событиям Первой русской революции 1905 г. (на примере Краеведческого музея г. Полоцка)

Ирина Петровна Воднева,

заведующая Краеведческим музеем

Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник

(Полоцк, Беларусь) (заочно)



12 ноября, четверг


15.00 – 19.00 Конференц-зал корпуса «В»

(ауд. В-101)


Пленарное заседание


14. Войска гвардии Санкт-Петербургского военного округа в событиях января 1905 года

Андрей Владимирович Марыняк,

ст. научный сотрудник отд. военно-исторического наследия

Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына

(Москва)

15. Манифест 17 октября 1905 года и его значение в судьбе России

Дарья Лампадова,

ученица 10 класса ГБОУ гимназия № 426

Елена Викторовна Хамиляйнен,

научный руководитель, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия № 426 (Санкт-Петербург)

16. Судьба пироговских имений графов Толстых в контексте революционных событий 1905, 1917 годов.

Игорь Евгеньевич Карачевцев,

научный сотрудник отдела научно-исследовательской работы

Государственный музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»

(Тульская обл., Ясная Поляна)

17. «Не могу молчать!» (Нравственный вызов революции 1905 г. в отечественной литературе)

Екатерина Былина,

ученица 11 класса Петергофской гимназии императора Александра II

Любовь Николаевна Ляпсенкова,

научный руководитель, канд. ист. наук, учитель истории

Петергофской гимназии императора Александра II

(Санкт-Петербург, Петергоф)

18. «В жизни всегда есть место подвигу» (Романтический образ революции в раннем творчестве М. Горького)

Светлана Алексеевна Горчакова,

зав. методическим отделом СПбГБУ «Централизованная библиотечная система Фрунзенского района»

(Санкт-Петербург)

19. Первая русская революция в поэзии современников

Александра Дзюба,

ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 241

Елена Вячеславовна Платонова,

научный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ № 241

(Санкт-Петербург)

20. Библиотека Дома политкаторжан: Екатерина Бибергаль и Александр Грин

Ольга Геннадьевна Перегудина,

заведующая Троицкой библиотекой (III районной библиотекой Петроградского района) (Санкт-Петербург)

16.30 – 17.15 Кофе-пауза



21. Сатирическая печать 1905 –1907 гг. на Петроградской стороне

Валентин Дмитриевич Привалов,

писатель, краевед

(Санкт-Петербург)

22. Политическая карикатура периода Первой русской революции 1905-1907 гг. в стенах Краеведческого музея г. Ломоносова

Мария Юрьевна Дымникова,

методист СПб ГБУ «Краеведческий музей г. Ломоносова»

Дмитрий Викторович Козлов,

экскурсовод СПб ГБУ «Краеведческий музей г. Ломоносова»

(Санкт-Петербург, Ломоносов)

23. Пропагандистская борьба в годы русско-японской войны 1905 –1907 годов

Андрей Анатольевич Мисько,

ст. научный сотрудник научно-выставочного отдела

Государственный музей политической истории России

(Санкт-Петербург)

24. Память о событиях Первой русской революции (на примере Государственного музея политической истории России)

Алина Гратий,

ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 68

Андрей Анатольевич Ануфриев,

научный руководитель, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 68

(Санкт-Петербург)





25. Петербургская консерватория в 1905 году

Галина Анатольевна Некрасова,

канд. искусствоведения, доцент каф. истории русской музыки

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная

Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова»

(Санкт-Петербург)


26. Значение Первой русской революции в творческой биографии Н.А. Римского-Корсакова

Наталья Викторовна Попсуйко,

преподаватель, концертмейстер

СПб ГБОУ ДОД «Детская школа искусств им. И.Ф. Стравинского

(Санкт-Петербург, Ломоносов)



13 ноября, пятница


15.00 – 19.00 Конференц-зал корпуса «В»

(ауд. В-101)


Пленарное заседание


27. «Несостоявшийся Гапон»: священник Григорий Петров в годы Первой русской революции

Константин Александрович Костромин,

протоиерей, канд. ист. наук, канд. богословия

каф. церковно-исторических дисциплин

Санкт-Петербургская духовная академия РПЦ

(Санкт-Петербург)

28. Священник Георгий Гапон и Сергей Юльевич Витте в 1905 г.

Игорь Владимирович Лукоянов,

вед. научный сотрудник отдела новой истории России

Санкт-Петербургского института истории РАН

(Санкт-Петербург)


29. Петиция о рабочих нуждах 1905 г. и ее значение для Первой русской революции

Екатерина Анатольевна Карижская,

учитель истории и обществознания

ГБОУ лицей № 590

(Санкт-Петербург)




30. Сберегательные кассы Российской империи в годы Первой русской революции

Никита Терещук,

студент IV курса факультета  свободных искусств и наук СПбГУ

(Санкт-Петербург)


31. «А может нам о ней забыть?» (Эволюция социальной памяти о событиях 1905 – 1907 гг.)

Валерия Дзюбанова,

ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 548

Анна Кротова,

ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 548

Елена Валерьевна Хатюшина,

научный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ № 548

(Санкт-Петербург)

32. Исторические памятники и музеи Первой русской революции

Екатерина Момот,

ученица 10 класса ГБОУ СОШ № 413

Полина Шатова,

ученица 10 класса ГБОУ СОШ № 413

Валентина Николаевна Киселёва,

научный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ № 413

(Санкт-Петербург)

33. К 110-летию Первой русской революции 1905 – 1907 гг. Экспозиция музея истории города Горловки

Лариса Борисовна Урванцева,

директор Музея истории города Горловки

(Горловка, Донецкая Народная Республика)



16.30 – 17.15 Кофе-пауза


34. Раритеты революции 1905 – 1907 гг. в Музее политической истории России

Александр Георгиевич Калмыков,

канд. ист. наук, заведующий отделом научно-экспозиционного проектирования

Государственный музей политической истории России

(Санкт-Петербург)

35. Обзор коллекции по теме «Первая русская революция в искусстве»

Василиса Алексеевна Музыченко,

научный сотрудник научно-выставочного отдела

Государственный музей политической истории России

(Санкт-Петербург)





36. Отображение событий Первой российской революции в изобразительном искусстве

Нина Перова,

ученица 11 класса Петергофской гимназии императора Александра II

Любовь Николаевна Ляпсенкова,

научный руководитель, канд. ист. наук, учитель истории

Петергофской гимназии императора Александра II

(Санкт-Петербург, Петергоф)


37. Первая русская революция в творчестве В.А. Серова

Анастасия Ямщикова,

ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 241

Елена Вячеславовна Платонова,

научный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ № 241

(Санкт-Петербург)