11 ноября, среда
14.00 – 14.55 Регистрация участников ауд. В-100
15.00 – 19.00 Конференц-зал корпуса «В» (ауд. В-101)
Открытие ПЕТЕРБУРГСКИХ ЧТЕНИЙ
Пленарное заседание
Приветственное слово Павел Владимирович Луканин, ректор ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров»
1. Революционные события за Нарвской заставой по материалам фондов музея «Нарвская застава» Ольга Владимировна Литвинская, научный сотрудник СПбГБУ «Музей «Нарвская застава» (Санкт-Петербург) 2. Первая русская революция и социальная память Борис Борисович Лаздовский, канд. ист. наук, независимый исследователь (Санкт-Петербург) 3. Политические партии начала ХХ века. Их программы и роль в Первой Российской революции Мария Архипова, студентка III курса института технологии ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров» Юлия Архипова, студентка III курса института технологии ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров» (Санкт-Петербург) 4. Первая русская революция: место в истории ХХ века Вячеслав Кожевников, ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 68 Андрей Анатольевич Ануфриев, научный руководитель, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 68 (Санкт-Петербург)
5. Первая русская революция. Взгляд из ХХI века Елена Шипулина, ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 174 Вероника Бородина, ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 174 Евгения Мухафизовна Анцырева, научный руководитель, учитель МХК ГБОУ СОШ № 174 (Санкт-Петербург) 6. Истоки русской революции: революционеры и жертвы революции. Сохранение памяти в памятниках и топонимике Вадим Михайлович Кустов, культуролог, коллекционер, независимый исследователь (Санкт-Петербург)
16.30 – 17.15 Кофе-пауза
7. Бестужевки в аудитории, на улицах и в крепости: Мария Ветрова и ветровские демонстрации Алексей Викторович Востриков, зав. сектором Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ (Санкт-Петербург)
8. П.А. Столыпин и российская модернизация Анастасия Любимова, ученица 10 класса ГБОУ лицей № 144 Любовь Михайловна Немцова, научный руководитель, учитель истории ГБОУ лицей № 144 (Санкт-Петербург) 9. Рождение российского парламентаризма Анастасия Ванчурина, ученица 10 класса ГБОУ лицей № 144 Любовь Михайловна Немцова, научный руководитель, учитель истории ГБОУ лицей № 144 (Санкт-Петербург) 10. Эволюция культурных ценностей российского общества в начале ХХ века Валерия Ермакова, ученица 11 класса ГБОУ гимназия № 209 «Павловская гимназия» Павел Сергеевич Гурьянов, научный руководитель, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия № 209 «Павловская гимназия» (Санкт-Петербург) 11. О событиях Первой русской революции в Нарве Татьяна Климина, независимый исследователь (Нарва, Эстония) 12. Денежное обращение в годы Первой русской революции Елена Сократовна Петрова, директор Музея сберегательного дела Северо-Западного банка Сбербанка России (Санкт-Пеьербург) 13. К вопросу о создании экспозиции, посвященной событиям Первой русской революции 1905 г. (на примере Краеведческого музея г. Полоцка) Ирина Петровна Воднева, заведующая Краеведческим музеем Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник (Полоцк, Беларусь) (заочно)
12 ноября, четверг
15.00 – 19.00 Конференц-зал корпуса «В» (ауд. В-101)
Пленарное заседание
14. Войска гвардии Санкт-Петербургского военного округа в событиях января 1905 года Андрей Владимирович Марыняк, ст. научный сотрудник отд. военно-исторического наследия Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына (Москва) 15. Манифест 17 октября 1905 года и его значение в судьбе России Дарья Лампадова, ученица 10 класса ГБОУ гимназия № 426 Елена Викторовна Хамиляйнен, научный руководитель, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия № 426 (Санкт-Петербург) 16. Судьба пироговских имений графов Толстых в контексте революционных событий 1905, 1917 годов. Игорь Евгеньевич Карачевцев, научный сотрудник отдела научно-исследовательской работы Государственный музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» (Тульская обл., Ясная Поляна) 17. «Не могу молчать!» (Нравственный вызов революции 1905 г. в отечественной литературе) Екатерина Былина, ученица 11 класса Петергофской гимназии императора Александра II Любовь Николаевна Ляпсенкова, научный руководитель, канд. ист. наук, учитель истории Петергофской гимназии императора Александра II (Санкт-Петербург, Петергоф) 18. «В жизни всегда есть место подвигу» (Романтический образ революции в раннем творчестве М. Горького) Светлана Алексеевна Горчакова, зав. методическим отделом СПбГБУ «Централизованная библиотечная система Фрунзенского района» (Санкт-Петербург) 19. Первая русская революция в поэзии современников Александра Дзюба, ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 241 Елена Вячеславовна Платонова, научный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ № 241 (Санкт-Петербург) 20. Библиотека Дома политкаторжан: Екатерина Бибергаль и Александр Грин Ольга Геннадьевна Перегудина, заведующая Троицкой библиотекой (III районной библиотекой Петроградского района) (Санкт-Петербург)
16.30 – 17.15 Кофе-пауза
21. Сатирическая печать 1905 –1907 гг. на Петроградской стороне Валентин Дмитриевич Привалов, писатель, краевед (Санкт-Петербург) 22. Политическая карикатура периода Первой русской революции 1905-1907 гг. в стенах Краеведческого музея г. Ломоносова Мария Юрьевна Дымникова, методист СПб ГБУ «Краеведческий музей г. Ломоносова» Дмитрий Викторович Козлов, экскурсовод СПб ГБУ «Краеведческий музей г. Ломоносова» (Санкт-Петербург, Ломоносов) 23. Пропагандистская борьба в годы русско-японской войны 1905 –1907 годов Андрей Анатольевич Мисько, ст. научный сотрудник научно-выставочного отдела Государственный музей политической истории России (Санкт-Петербург) 24. Память о событиях Первой русской революции (на примере Государственного музея политической истории России) Алина Гратий, ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 68 Андрей Анатольевич Ануфриев, научный руководитель, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 68 (Санкт-Петербург)
25. Петербургская консерватория в 1905 году Галина Анатольевна Некрасова, канд. искусствоведения, доцент каф. истории русской музыки ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова» (Санкт-Петербург)
26. Значение Первой русской революции в творческой биографии Н.А. Римского-Корсакова Наталья Викторовна Попсуйко, преподаватель, концертмейстер СПб ГБОУ ДОД «Детская школа искусств им. И.Ф. Стравинского (Санкт-Петербург, Ломоносов)
13 ноября, пятница
15.00 – 19.00 Конференц-зал корпуса «В» (ауд. В-101)
Пленарное заседание
27. «Несостоявшийся Гапон»: священник Григорий Петров в годы Первой русской революции Константин Александрович Костромин, протоиерей, канд. ист. наук, канд. богословия каф. церковно-исторических дисциплин Санкт-Петербургская духовная академия РПЦ (Санкт-Петербург) 28. Священник Георгий Гапон и Сергей Юльевич Витте в 1905 г. Игорь Владимирович Лукоянов, вед. научный сотрудник отдела новой истории России Санкт-Петербургского института истории РАН (Санкт-Петербург)
29. Петиция о рабочих нуждах 1905 г. и ее значение для Первой русской революции Екатерина Анатольевна Карижская, учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 590 (Санкт-Петербург)
30. Сберегательные кассы Российской империи в годы Первой русской революции Никита Терещук, студент IV курса факультета свободных искусств и наук СПбГУ (Санкт-Петербург)
31. «А может нам о ней забыть?» (Эволюция социальной памяти о событиях 1905 – 1907 гг.) Валерия Дзюбанова, ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 548 Анна Кротова, ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 548 Елена Валерьевна Хатюшина, научный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ № 548 (Санкт-Петербург) 32. Исторические памятники и музеи Первой русской революции Екатерина Момот, ученица 10 класса ГБОУ СОШ № 413 Полина Шатова, ученица 10 класса ГБОУ СОШ № 413 Валентина Николаевна Киселёва, научный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ № 413 (Санкт-Петербург) 33. К 110-летию Первой русской революции 1905 – 1907 гг. Экспозиция музея истории города Горловки Лариса Борисовна Урванцева, директор Музея истории города Горловки (Горловка, Донецкая Народная Республика)
16.30 – 17.15 Кофе-пауза
34. Раритеты революции 1905 – 1907 гг. в Музее политической истории России Александр Георгиевич Калмыков, канд. ист. наук, заведующий отделом научно-экспозиционного проектирования Государственный музей политической истории России (Санкт-Петербург) 35. Обзор коллекции по теме «Первая русская революция в искусстве» Василиса Алексеевна Музыченко, научный сотрудник научно-выставочного отдела Государственный музей политической истории России (Санкт-Петербург)
36. Отображение событий Первой российской революции в изобразительном искусстве Нина Перова, ученица 11 класса Петергофской гимназии императора Александра II Любовь Николаевна Ляпсенкова, научный руководитель, канд. ист. наук, учитель истории Петергофской гимназии императора Александра II (Санкт-Петербург, Петергоф)
37. Первая русская революция в творчестве В.А. Серова Анастасия Ямщикова, ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 241 Елена Вячеславовна Платонова, научный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ № 241 (Санкт-Петербург)
|