Главный Рождественский балет мира

 

«Щелкунчик» —  балет Петра Ильича Чайковского, состоящий из двух актов. Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», написанной в 1816 году и переработанной позднее Александром Дюма. Первая постановка — Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892 год. Своему рождению "Щелкунчик" был обязан директору императорских театров - И. А. Всеволожскому. В конце января 1890 года после триумфального успеха балета "Спящая красавица" возник замысел представления, объединившего два одноактных спектакля - опера "Иоланта" и балет "Щелкунчик" в один вечер. Такая идея была подсказана Всеволожскому примером парижской Оперы, потому новая постановка сезона 1891/92 года должна была стать "русской изюминкой", спектаклем - феерией с непременным участием иностранной прима - балерины, массой оригинальных находок в оформлении декораций и костюмов. П. И. Чайковский приветствовал такой род нового синтетического спектакля. Постановку балета осуществил второй хореограф Мариинского театра Л. Иванов, декорации были созданы художниками - К. Ивановым, М. Бочаровым, костюмы сделаны по эскизам И. Всеволожского. После Льва Иванова многие крупные балетмейстеры России, такие как А. Горский, Ф. Лопухов, В. Вайнонен, Ю. Григорович, И. Бельский, И. Чернышев, брали на себя трудную роль интерпретаторов "Щелкунчика". Каждый из них учитывал опыт предшественников, но каждый предлагал оригинальную версию, ориентируясь на собственное понимание музыки Чайковского, личные эстетические склонности и запросы времени. В начале ХХ века «Щелкунчик» был показан в Америке и со временем превратился в самый популярный предрождественский спектакль. Путь хореографов к постижению музыки "Щелкунчика" оказался долгим и тернистым, но в то же время, партитура "Щелкунчика" остается невероятно притягательной и для современного балетного театра ХХI века.

 

Мариинский театр
Санкт-Петербург, Театральная пл., д.1

Щелкунчик Спектакль Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой

 

25.12.2010                                                  11:30

 

26.12.2010                                   11:30

 

балет в 3-х действиях с эпилогом

Музыка Петра Чайковского
Хореография Василия Вайнонена (1934)
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э. Т. А. Гофмана, в редакции Василия Вайнонена. Художник-постановщик – Симон Вирсаладзе


Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие первое
Действие происходит в старинном немецком городке в начале позапрошлого столетия. Вечер. В канун Рождества на улице оживленно, празднично. Большой, ярко освещенный дом Штальбаума. Среди приглашенных на елку старый чудак, изобретатель и мастер игрушек, друг детей Дроссельмейер.
Празднично украшена гостиная в доме Штальбаума. Собираются гости. Входит Дроссельмейер, он несет с собой подарки.
Все готово к началу праздника. Вбегают дети.
Начинается игра в жмурки. В ней принимает участие Дроссельмейер. Ему завязывают глаза. Первой попадается зазевавшаяся маленькая дочка Штальбаума Маша.
После игр начинаются танцы. Затем Дроссельмейер в костюме чародея показывает свои фокусы и кукольное представление: "Принцессу хочет похитить мышиный король, но отважный Щелкунчик убивает мышиного короля и спасает принцессу".
Дроссельмейер неистощим на выдумки. Он заставляет танцевать для детей заводные игрушки – паяца, куклу, негра. Но больше всех Маше нравится Щелкунчик.
Франц отнимает у Маши Щелкунчика, у него в руках остается только оторванная голова куклы. Дроссельмейер быстро чинит Щелкунчика. Маша ласкает и успокаивает обиженного любимца. Поздно, гостям пора расходиться. Праздник завершается танцами.
Маша прощается со Щелкунчиком, огни на елке гаснут. Няня уводит Машу спать.

Действие второе
Маша укладывается в кроватку и засыпает. Она видит сон, будто мыши занимают гостиную. Во главе их сам Король мышей.
Щелкунчик во главе войска оловянных солдатиков идет в атаку. Маша следит за ним. Преодолевая страх, в решительный момент схватки она бросает свою туфельку в Короля мышей. Это спасает Щелкунчика. Король мышей побежден, он исчезает вместе со своим войском.
Дроссельмейер превращает Машу и Щелкунчика в прекрасных принцессу и принца. Их подхватывает снежный вихрь, и начинается путешествие в сказочную страну.

Действие третье
Маша и Щелкунчик плывут на корабле по сказочной реке. Щелкунчик разгоняет летучих мышей, открывая путь на волшебный остров.
Начинается праздник. Маша и Щелкунчик счастливы. Они танцуют и веселятся вместе со всеми.

Эпилог
Маша спит в своей кроватке. Скоро утро. Волшебный сон кончился. Маша просыпается.

Михайловский театр
Санкт-Петербург, пл.Искусств, д.1

Балет "Щелкунчик" (театр Якобсона)

17.12.2010                   19:00

19.12.2010                   19:00

20.12.2010                   19:00

21.12.2010                   19:00

22.12.2010                   19:00

23.12.2010                   19:00

25.12. 2010                  19:00

26.12. 2010                  19:00

27.12. 2010                  19:00

30.12. 2010                  19:00

03.01. 2011                  19:00

05.01. 2011                  19:00

06.01. 2011                  19:00

07.01. 2011                  19:00

Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Л.Якобсона.

Консерватория им.Н.А.Римского-Корсакова
Санкт-Петербург, Театральная пл., д.3

Балет "Щелкунчик"

25.12.2010                     13:00

26.12.2010                     13:00

26.12.2010                     18:00

28.12.2010                     18:00

29.12.2010                     18:00

30.12.2010                     18:00

31.12.2010                     18:00

02.01.2011                     13:00  и  18:00 

03.01.2011                     13:00 

04.01.2011                     13:00  и  18:00

05.01.2011                     13:00 

06.01.2011                     13:00  и  18:00 

07.01.2011                     13:00 

08.01.2011                     13:00  и  18:00 

09.01.2011                     13:00 

Ещё одна версия «Щелкунчика» - знаменитого балета-феерии Петра Ильича Чайковского для детей с 5 лет.
Либретто и хореография - Д.Авдыш. Сценография и костюмы — И.Совлачков. Музыкальный руководитель и дирижер - С.Федосеев Балетная труппа и оркестр театра консерватории.
В привычный гофмановский сюжет балетного спектакля вплетены мотивы сказок Андерсена («Девочка со спичками»), а в классическую хореографию инкрустирован современный рисунок танца. Мечты и явь, красочность фантастических видений и жестокая действительность — все это есть в музыке Чайковского, и все это оживет на сцене, вместе с хвойным лесом и елочными игрушками, сказочными обитателями морских глубин, дельфинами, эльфами и бабочками.
На сцене театра выступает балетная труппа театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории п/р Олега Виноградова.
Спектакль идет в сопровождении Большого Симфонического Оркестра Театра оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории.
Главные партии исполняют Нина Гольская и Андрей Евдокимов (Большой Театр России).

 

Эрмитажный театр
Санкт-Петербург, Дворцовая наб., д.34
Балет "Щелкунчик" (Санкт-Петербургский театр Классического балета)

26.12.2010                    19:30

28.12.2010                    19:30

30.12.2010                    19:30

02.01.2010                    16:00  и  19:30

03.01.2010                    16:00  и  19:30

Балет "Щелкунчик" в 2-х актах.
На сцене театра выступает труппа Санкт-Петербургского театра классического балета. Спектакли проходят в сопровождении симфонического оркестра.
Музыка: П.Чайковский. Либретто: М.Петипа по сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Сказка и музыка перенесут зрителей в новогоднюю ночь - ночь чудес и волшебных превращений. Ровно в 12 часов деревянная кукла Щелкунчик сразится с Мышиным королем, а затем превратится в прекрасного принца. 

Сайт управляется системой uCoz